Экологическое просвещение

Наименование Дата документа
План мероприятий комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области в 2019 году -
Доклад заместителя председателя комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области А. Н. Кузенко на тему: "Влияние развития мелиоративного комплекса на сохранение защитных лесных насаждений и лесных массивов на территории Волгоградской области" 31.01.2019г.
Доклад на заседании общественного совета при комитете "Об итогах деятельности комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области в 2018 году и планах работы на 2019 год" 25.12.2018г.
Доклад о состоянии окружающей среды Волгоградской области в 2017 году -
Постановление №686-п от 04.12.2013г. Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Охрана окружающей среды на территории Волгоградской области" 04.12.2013г. 

Разъяснения законодательства в сфере охраны окружающей среды

Администрация Красноармейского сельского поселения разъясняет, что Указом Президента РФ от 19.04.2017 N 176 утверждена Стратегия экологической безопасности России на период до 2025 года.

Стратегией определены основные механизмы реализации государственной политики в сфере обеспечения экологической безопасности, среди которых:

- принятие мер государственного регулирования выбросов парниковых газов, разработка долгосрочных стратегий социально-экономического развития, предусматривающих низкий уровень выбросов парниковых газов и устойчивость экономики к изменению климата;

- формирование системы технического регулирования, содержащей требования экологической и промышленной безопасности;

- лицензирование видов деятельности, потенциально опасных для окружающей среды, жизни и здоровья людей;

- нормирование и разрешительная деятельность в области охраны окружающей среды;

- внедрение комплексных экологических разрешений в отношении экологически опасных производств, использующих наилучшие доступные технологии;

- государственный санитарно-эпидемиологический надзор и социально-гигиенический мониторинг;

- создание системы экологического аудита;

- стимулирование внедрения наилучших доступных технологий, создание удовлетворяющих современным экологическим требованиям и стандартам объектов, используемых для размещения, утилизации, переработки и обезвреживания отходов производства и потребления, а также увеличение объема повторного применения отходов производства и потребления за счет субсидирования и предоставления налоговых и тарифных льгот, других форм поддержки;

- создание и развитие государственных информационных систем, обеспечивающих информацией о состоянии окружающей среды и об источниках негативного воздействия на нее, включая единую государственную информационную систему учета отходов от использования товаров;

- обеспечение населения и организаций информацией об опасных гидрометеорологических и гелиогеофизических явлениях, о состоянии окружающей среды и ее загрязнении.

Законодательство в области охраны окружающей среды, природопользования и экологической безопасности

Правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружаю- щей среды и обеспечения экологической безопасности, определяет Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ. Он регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду, в пределах Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне РФ.

Федеральный закон «Об охране окружающей среды» является базовым законом, на основании которого строится все природоохранное законодательство Российской Федерации.

Правовые отношения в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, рационального природопользования определены в следующих действующих законах, которые условно можно разбить на четыре группы.

Общие законопроекты.

1. Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ.

  1. Федеральный закон «Об экологической экспертизе» от 23.11.95 № 174-ФЗ (с изменениями от 15.04.98).
  2. Федеральный закон «О гидрометеорологической службе» от 09.07.98 № 113-ФЗ.
  3. Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» от 08.08.2001 № 134-ФЗ.

Блок законопроектов по экологической безопасности.

  1. Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.99 № 52-ФЗ.
  2. Федеральный закон «О защите населения территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.94 №б8-ФЗ.
  3. Федеральный закон «О государственном регулировании в области генно-инженерной деятельности» от 05.06.96 № 86-ФЗ с изменениями от 12.07.2000 № 96-ФЗ.
  4. Федеральный закон «О ратификации Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением» от 25.11.94 № 49-ФЗ.
  5. Федеральный закон «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами» от 19.07.97 № 109-ФЗ.
  6. Федеральный закон «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.97 № 117-ФЗ (с изменениями от 30.12.01).
  7. Федеральный закон «Об отходах производства и потреблениях от 24.06.98 № 89-ФЗ (с изменениями от 29.12.2000 № 169-ФЗ).

Блок законопроектов по радиационной безопасности населения.

1. Федеральный закон «Об использовании атомной энергии» от 21.11.95 № 170-ФЗ (с изменениями от 28.03.02 № 33-ФЗ).

2. Федеральный закон «О радиационной безопасности населения» от 09.01.96 № 3-ФЗ.

3. Федеральный закон «О финансировании особо радиационно- опасных и ядерно-опасных производств и объектов» от 03.04.96 №29-ФЗ.

4. Федеральный закон «О специальных экологических программах реабилитации радиационно загрязненных участков территории» от 10.07.01 № 92-ФЗ.

Блок законопроектов по природным ресурсам.

1. Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха» от 04.09.99 № 96-ФЗ.

  1. Федеральный закон «Водный кодекс Российской Федерации» от 16.11.95 № 167-ФЗ.
  2. Федеральный закон «О штате за пользование водными объектами» от 06.09.98 № 71 -ФЗ (с изменениями от 07.08.01 № 111-ФЗ).
  3. Федеральный закон «Об охране озера Байкал» от 01.05.99 № 94-ФЗ (с изменениями от 30.12.2000).
  4. Федеральный закон «Земельный кодекс Российской Федерации» от 25.10.01 № 136-ФЗ.
  5. Федеральный закон «Об индексации ставок земельного нало- га» от 14.12.01 № 163-ФЗ.
  6. Федеральный закон «О разграничении государственной собственности на землю» от 17.07.01 № 101-ФЗ.

8. Федеральный закон «О мелиорации земель» от 10.01.96 № 4-ФЗ.

9. Федеральный закон «О недрах» от 03.03.95 № 27-ФЗ (с изменениями от 08.08.01).

  1. Федеральный закон «Об участках недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции» от 21.07.97 № 112-ФЗ.
  2. Федеральный закон «Лесной кодекс Российской Федерации» от 29.01.97 № 22-ФЗ.
  3. Федеральный закон «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» от 23.12.95 № 26-ФЗ.
  4. Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» от 14.03.95 № 169-ФЗ.
  5. Федеральный закон «О животном мире» от 24.04.95 № 52-ФЗ.
  6. Федеральный закон «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» от 31.07.98 № 155-ФЗ.
  7. Федеральный закон «О континентальном шельфе Российской Федерации» от 30.11.95 № 187-ФЗ (в ред. от 08.08.01).
  8. Федеральный закон «О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации» от 07.05.01 № 49-ФЗ.

___________________________________________________________________________________

О мерах по борьбе с карантинными объектами

Администрация Красноармейского сельского поселения, напоминает о необходимости принятия мер по ликвидации очагов карантинных объектов в течение всего вегетационного периода (апрель-октябрь), в том числе очагов амброзии полынолистной, повилики полевой, горчака ползучего (розового), паслена колючего.

Согласно п. 2 ст. 32 Федерального закона Российской федерации от 21.07.2014 № 206-ФЗ «О карантине растений» осуществление борьбы с карантинными объектами осуществляется за счет средств граждан, юридических лиц, которые имеют в собственности, во владении, в пользовании, в аренде подкарантинные объекты.

Нарушение правил борьбы с карантинными, особо опасными и опасными вредителями растений, возбудителями болезней растений, растениями-сорняками предусмотрена санкция по статье 10.1 КоАП Российской Федерации. Уполномоченным органом по осуществлению контроля и надзора в сфере карантина и защиты растений, в том числе по привлечению граждан, должностных и юридических лиц к административной ответственности по статье 10.1 КоАП Российской Федерации, является Управление Россельхознадзора по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и Республике Калмыкия.

_______________________________________________________________________________

Мониторинг загорания сухой растительности

Администрация Красноармейского сельского поселения обращает ваше внимание на недопустимость выжигания сухой растительности, разведения костров, сжигания сухого растительного и бытового мусора, так как это приводит к загрязнению атмосферного воздуха и почвы, представляет опасность для здоровья.

Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков обязаны обеспечивать надлежащую охрану используемых земель, принимать меры для исключения несанкционированного поджога сухой растительности или случайного возгорания, вызванного климатическими факторами и регулярно проводить противопожарные мероприятия.

Убедительно просим вас избегать нарушений, связанных с выжиганием сухой растительности и сжиганием отходов, которые в соответствии с Областным законом Ростовской области от 25.10.2002 №273-ЗС «Об административных правонарушениях» влекут предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 2000 до 4000 рублей; на должностных лиц - от 20000 до 40000 рублей; на юридических лиц - от 50000 до 60000 рублей.